СОГЛАСОВАНО
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБдаКРрКРЫМ
Н.В.Кубец
«
2017 г.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Нижнегорского района
Республики Крым
от ««?/ » оЪ
2017 года №
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЖЕЛЯБОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» НИЖНЕГОРСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(новая редакция)
с.Желябовка
2017 г.
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Желябовский детский сад «Родничок» Нижнегорского района
Республики Крым является дошкольной образовательной организацией
обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное
образование, по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми (далее - Образовательное учреждение).
1.2. Во исполнение Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
Федерального Закона от 05.05.2014г. №84-ФЗ «Об особенностях правового
регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в
Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе
Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города
федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации», решения №3, №4 13
сессии 1 созыва Нижнегорского районного совета Республики Крым от
22.01.2015г., Приказа №40 от 30.01.2015 г. Начальника Управления
образования администрации Нижнегорского района Республики Крым
Образовательное учреждение получило наименование, указанное в пункте
1.1. Устава.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Желябовский детский сад «Родничок» Нижнегорского района Республики
Крым является правопреемником Желябовского дошкольного учебного
заведения «Родничок» Желябовского сельского совета Автономной
Республики Крым (Приказ № 693 от 19.12.2014)
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
серия 91 № 000454073 от 11.01.2015 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №0689 от
22.08.2016 г. (бланк серия 82Л01 №0000721).
1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Желябовский детский сад «Родничок» Нижнегорского района Республики
Крым.
Сокращенное
официальное
наименование
Образовательного
учреждения: МБДОУ Желябовский детский сад «Родничок»
Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны.
1.4. Место нахождения Образовательного учреждения:
Место нахождения Образовательного учреждения и его единоличного
(постоянно действующего) исполнительного органа:
297140, Республика Крым, Нижнегорский район, село Желябовка,
улица Школьная, дом 26.
Организационно-правовая форма - учреждение;
тип учреждения - бюджетное учреждение.
1.5.
Учредителем
Образовательного
учреждения
является
администрация Нижнегорского района Республики Крым (далее -
3
Учредитель). Функции и полномочия Учредителя Образовательного
учреждения осуществляет Управление образования администрации
Нижнегорского района Республики Крым (далее - Управление образования).
Полномочия собственника имущества Образовательного учреждения
осуществляет Администрация Нижнегорского района Республики Крым, в
лице главы администрации Нижнегорского района Республики Крым.
Место нахождения Учредителя: 297100, Республика Крым,
пгт. Нижнегорский, ул. Ленина, 11.
Образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется
им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Отношения между Образовательным учреждением и Учредителем,
не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим
законодательством Российской Федерации.
1.7. Отношения Образовательного учреждения с воспитанниками и их
родителями (законными представителями) регулируются в порядке,
установленном настоящим Уставом.
1.8.
Образовательное
учреждение
в
своей
деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами
Республики Крым указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Республики Крым, решениями
вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования,
нормативными правовыми актами учредителя, настоящим Уставом.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является
осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, уход и присмотр за детьми.
2.2 Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного
образования путем реализации образовательной программы дошкольного
образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5
лет (при наличии специально созданных условий для каждой возрастной
группы) до прекращения образовательных отношений.
2.3. Целями деятельности, для которых создано образовательное учреждение,
являются:
- формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств детей дошкольного возраста;
- формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного
возраста;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
4
- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей
2.4. Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
- предоставление
общедоступного
бесплатного
дошкольного
образования;
- предоставление дополнительного образования в образовательном
учреждении;
- присмотр и уход за детьми.
2.5. В соответствии с предусмотренными основными видами деятельности
Образовательное учреждение выполняет муниципальное задание, которое
формируется и утверждается Учредителем.
2.6. Образовательное учреждение не вправе отказываться от выполнения
муниципального задания.
2.7. Бухгалтерский учет и предоставление информации о
финансовой
деятельности Образовательного учреждения органам государственной
статистики и налоговым органам, администрации района и иным лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет
учреждение осуществляющее бухгалтерское обслуживание образовательного
учреждения на основании заключенных договоров.
2.8. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием на
русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным
наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей
деятельности.
2.9. Образовательное учреждение вправе осуществлять деятельность
приносящую доход.
2.9.1. В соответствии со своими Уставными целями и задачами
Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные платные услуги за
пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом
потребности семьи на основании договора с родителями (законными
представителями). Платные услуги не могут быть оказаны взамен
образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджета.
2.9.2. Образовательное учреждение может осуществлять следующие
платные образовательные услуги:
- организация кружков, студий, секций(групп) различной направленности:
реализация дополнительных развивающих программ художественной и
физкультурно-спортивной направленностей.
2.9.3. Образовательное учреждение может осуществлять приносящую
доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при
условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
Образовательное учреждение может вести следующую, приносящую
доход деятельность:
5
- организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров,
конкурсов;
- оказание методических, консультативных услуг, в т.ч. с привлечением
специалистов на договорной основе: логопедов, дефектологов, педагоговпсихологов;
- организация тренингов;
- присмотр за детьми в выходные и праздничные дни, а также в вечернее
время — после 18.00 часов;
- передача в пользование недвижимого имущества, закреплённого за
Образовательным учреждением (исключительно в целях предоставления
услуг в сфере образования) осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ и Республики Крым.
- осуществление коррекции физического развития детей: массаж, ЛФКлечебная физкультура, физиотерапия и т.д.
Порядок осуществления Образовательным учреждением приносящей
доход деятельности определяется локальным
нормативным актом
Образовательного
учреждения
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
2.10. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ
лицензирования, могут осуществляться Образовательным учреждением
после получения соответствующей лицензии.
Образовательное учреждение не вправе осуществлять виды
деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не
указанные в настоящем разделе Устава.
2.11. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в
Образовательном учреждении: русский.
2.12. В Образовательном учреждении не допускаются создание и
деятельность организационных структур политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций (объединений).
2.13. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья
воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Организация питания детей возлагается на Образовательное
учреждение. Питание в Образовательном учреждении организуется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, и
осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным и
рекомендованным органами здравоохранения; оно
должно быть
сбалансированным, в соответствии с возрастом и временем пребывания детей
в Образовательном учреждении по нормам, утверждённым действующим
законодательством.
2.14.1.
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами, санитарным состоянием пищеблока, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на
руководителя Образовательного учреждения и медицинского работника.
6
2.15. Медицинское обслуживание детей в Образовательном учреждении
обеспечивается медицинским работником Государственного бюджетного
учреждения здравоохранения Республики Крым "Нижнегорская районная
больница" на договорных основах или медицинским работником состоящим
в штате Образовательного учреждения.
2.15.1.
Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками
Образовательного учреждения несет ответственность за психическое и
физическое здоровье детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники
проводят профилактические мероприятия в целях
недопущения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых
отравлений.
Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников
Образовательное учреждение безвозмездно предоставляет помещение и
создаёт условия для работы медицинского персонала.
2.16. Персонал Образовательного учреждения проходит предварительный,
при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в
установленном порядке.
Образовательное учреждение в пределах своей компетенции создает
условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в организации.
2.17.
Оздоровительная
работа
в
Образовательном
учреждении
осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне
психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом
индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
2.18. В Образовательном учреждении могут организовываться группы:
сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания),
круглосуточного пребывания детей, выходного дня, кратковременного
пребывания (до 5 часов в день) для детей дошкольного возраста, для детей
раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного
образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Деятельность групп
регламентируется соответствующими локальными актами Образовательного
учреждения.
2.19. За присмотр и уход за ребенком в Образовательном учреждении с
родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер
определяется Учредителем и отражается в Договоре. Учредитель вправе
7
снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий
родителей (законных представителей) в соответствии с законодательством.
За присмотр и уход за детьми-инвапидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной
интоксикацией родительская плата не взимается.
Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация
части родительской платы в размере, устанавливаемом нормативными
правовыми актами субъектов РФ, локальными актами учредителя. Право на
получение компенсации
имеет
один из родителей
(законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми
в Образовательном учреждении.
2.20.Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Образовательного учреждения в сети Интернет.
2.21. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников
Образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение
права на образование и предусмотренных законодательством об образовании
прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей),
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Образовательное учреждение и его должностные лица несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
З.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.
Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками.
Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную
деятельность по дополнительным образовательным программам.
Образовательное учреждение реализует образовательные программы
в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.
3.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения
отношений
между
Образовательным
учреждением
и родителями (законными представителями) воспитанников.
3.3.
Количество групп в Образовательном учреждении определяется
Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой в
I
8
зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления
образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).
3.4.Образовательная деятельность
в Образовательном
учреждении
осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую направленность
3.5. В Образовательном учреждении могут быть организованы группы
общеразвивающего вида:
раннего возраста от 1,5 до 2 лет и от 2 до 3 лет (при наличии специально
созданных условий );
младшая от 3 до 4 лет; средняя от 4 до 5 лет;
старшая от 5 до 6 лет; подготовительная от 6 до 7 лет.
Возрастные группы формируются на текущий учебный год, согласно
локально-нормативного акта, утвержденного руководителем ДОУ.
3.6. По согласованию с Учредителем в Образовательном учреждении, не
имеющем специальных логопедических групп, возможно создание
логопедических пунктов, в соответствии с действующим законодательством.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
3.7. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их
состояния здоровья, специфики основной образовательной программы, а
также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций.
3.8.
В Образовательном учреждении
могут организовываться
разновозрастные (смешанные) группы детей с учетом возможности
организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим
особенностям каждой возрастной группы.
3.9. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на
основании приказа руководителя Образовательного учреждения в период с
августа по сентябрь текущего года.
3.10. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении
определяется основной образовательной программой дошкольного
образования,
разрабатываемой
и
утверждаемой
Образовательным
учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного
образования
разрабатывается
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а
также с учетом соответствующих примерных образовательных программ
дошкольного образования.
3.11. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития
различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов,
потребностей самих детей.
3.12. Образовательное
Учреждение
обеспечивает
реализацию
предоставленных государством гражданам прав на получение образования на
родном языке, на выбор языка обучения при наличии возможности создания
необходимого числа соответствующих групп.
9
3.13. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в
специально организованных формах деятельности: групповые, фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной
и художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на
прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности, проведение
плановых развлечений, досугов, праздников.
3.14. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности
и
охватывает
следующие
структурные
единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.15. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
3.16. Образовательное учреждение работает по режиму пятидневной рабочей
недели с 10,5-часовым пребыванием воспитанников с 07.30 до 18.00.
Суббота, воскресенье и праздничные дни - нерабочие (выходные). В случае
организации работы групп продленного дня (12-14-часового пребывания), а
также по запросам родителей (законных представителей) групп в выходные и
праздничные дни такие группы работают в своем соответствующем режиме.
Допускается по согласованию с Управлением функционирования отдельных
групп Образовательного учреждения в режиме: полного дня (5,9,10,12часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в
день).
3.17. Режим дня в Образовательном учреждении
устанавливается в
соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их
гармоничному развитию.
3.18.Ежедневный утренний
прием
детей
проводят
сотрудники
Образовательного учреждения.
Выявленные больные дети, или дети с подозрением на заболевание в
Образовательное учреждение не принимаются; заболевших в течение дня
детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до
прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное
учреждение.
10
3.19. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в
Образовательное учреждение только при наличии справки с указанием
диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.20.3а воспитанником сохраняется место в Образовательном учреждении:
- на время его болезни, карантина;
- на время санаторного лечения;
- на время отпуска родителей (законных представителей), при
наличии заявления установленного образца на имя директора
Учреждения;
3.21. Продолжительность самостоятельной деятельности детей, непрерывной
непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна, а также
допустимый объем образовательной нагрузки определяется Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
3.22. Образовательное учреждение может использовать сетевую форму
реализации образовательных программ, обеспечивающую возможность их
освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких
организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных
организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных
программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих
программ осуществляется на основании договора между Образовательным
учреждением и иными указанными организациями.
3.23.
Образовательное
учреждение
реализует дополнительные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
3.24. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним, определяются образовательной программой, разработанной
и утвержденной заведующим Образовательным учреждением.
3.25. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием
непосредственной
образовательной
деятельности,
разрабатываемым
Образовательным
учреждением
самостоятельно.
Занятия
по
дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей
дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на
прогулку и дневной сон.
3.26. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в порядке,
установленном Учредителем, в соответствии с нормами действующего
законодательства:
3.26.1. Зачисление детей в Образовательное учреждение осуществляется
заведующим по результатам проведения комплектования, в порядке,
установленном Учредителем с 01 августа до 01 сентября текущего года. В
остальное время производится доукомплектование Образовательным
учреждением на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
11
3.26.2. Для зачисления в Образовательное учреждение родители (законные
представители) обязаны предоставить:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных
представителей);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- направление, выданное Управлением образования администрации
Нижнегорского района;
- заявление от родителей (законных представителей);
- заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка и
возможности посещения Образовательного учреждения данного вида;
- согласие на обработку персональных данных
- иные документы предусмотренные законодательством Российской
Федерации, а также муниципальными нормативно-правовыми актами.
3.26.3. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления в
Образовательное учреждение в установленные сроки заявители обязаны
предупредить об этом заведующего и представить справку из учреждения
здравоохранения.
3.26.4. В случае несоблюдения сроков зачисления в Образовательное
учреждение по результатам комплектования и (или) доукомплектования
групп и отсутствия справки о заболевании ребенка предоставленное ребенку
место считается невостребованным и подлежит перераспределению.
3.26.5. Принятие решения о зачислении ребенка в Образовательное
учреждение является основанием для заключения договора с родителями
(законными представителями) воспитанников.
3.26.6. В договор включаются взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания,
присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания платы с родителей
(законных представителей) за содержание детей.
3.26.7.
Подписание
договора является
обязательным
как для
Образовательного учреждения, так и для родителей (законных
представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр
хранится в Образовательном учреждении, второй у родителей (законных
представителей) ребенка.
3.26.8. До подписания договора заведующий Образовательного учреждения
в обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей)
ребенка, принимаемого в Образовательное учреждение, с Уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, основными
общеобразовательными
программами
дошкольного
образования,
реализуемыми Образовательным учреждением, иными локальными актами
Образовательного учреждения,
регламентирующими
организацию
образовательного процесса.
3.26 9 Приказ о зачислении ребенка в Образовательное учреждение издается
завел>тощим в один день с подписанием договора с родителями (законными
представителями).
12
3.26.10. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в
Образовательное учреждение обладают категории лиц, определенные
действующим законодательством РФ.
3.26.11. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или
первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются
по дате подачи заявления
3.26.12. Для получения дополнительного образования родители (законные
представители) ребенка представляют заявление одного из родителей
(законных
представителей)
о приеме
ребенка
в
объединение
дополнительного образования.
3.26.13. Основаниями для отказа в получении дополнительного образования
может быть отсутствие свободных мест в объединении избранного профиля
на момент представления документов, а также наличие медицинских
противопоказаний к соответствующему виду деятельности.
3.26.14. Зачисление детей в объединение дополнительного образования
оформляется соответствующим приказом заведующего.
3.26.15. Перевод детей из Образовательного учреждения в другое
Образовательное учреждение производится в соответствии с Приказом
Минобрнауки России от 28.12.2015 года №1527 «Об утверждении Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной образовательной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
образовательным программам дошкольного образования, в другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующих уровню и направленности»
на основании приказа руководителя Образовательного учреждения в
следующих случаях:
- на время капитального (текущего) ремонта учреждения (полностью или
частично в зависимости от объема работ);
- на время строительства на месте сноса учреждения;
- на летний период.
3.26.17. Отчисление воспитанника из
Образовательного учреждения
производится: по инициативе Образовательного учреждения путем
одностороннего расторжения договора в следующих случаях:
а) по окончании освоения основной образовательной программы
Образовательного учреждения и достижении воспитанником на 1 сентября
текущего года возраста, необходимого для обучения в образовательных
учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
б) по письменному медицинскому заключению о состоянии здоровья
ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Образовательном
учреждении;
в) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную
организацию, повлекшего по вине родителей (законных представителей)
обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
13
4.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются
восшгганники, их родители (законные представители), педагогические
работники.
4.2. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить
родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми в Учреждении, производится в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему
свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.5. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица,
имеющие среднее
профессиональное или
высшее
образование.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами
государственного образца о соответствующем уровне образования и (или)
квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с всту пившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
престутения против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;
прюнанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке:
вею щ ие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и
заппггы прав потребителей.
14
4.6.
Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и трудовым договором с каждым из них.
4.7. Работники Учреждения имеют право:
на >частие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой
репутации.
4.7.1. При приеме на работу заведующий Учреждением знакомит
принимаемого на работу работника под расписку со следующими
документами: уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка,
должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и соблюдению
правил техники безопасности, другими документами, регулирующими
деятельность Учреждения.
4.7.2. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением:
- работать в педагогическом совете;
- рассматривать изменения и дополнения в устав Учреждения, Правила
внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем
собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его
компетенцию;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) работу, отвечающую их профессиональной подготовке и квалификации в
соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;
г) производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение
требований гигиены труда;
д) свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и
материалов, учебников в соответствии с образовательной программой,
утвержденной в Учреждении;
е> полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте;
ж) оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором;
з) повышение квалификации: с этой целью администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в высших
образовательных Учреждениях, а также в Учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации;
и)
аттестацию на добровольной
основе на
соответствующую
кватификационную категорию и получение ее в случае успешного
прохож дения аттестации;
к I удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет,
шггельный отпуск сроком до одного года не реже чем каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы, а также иные социальные гарантии
и льготы, установленные законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Крым и нормативно-правовыми актами
15
Нижнегорского районного совета и администрации Нижнегорского района
Республики Крым;
4 8. Работник Учреждения обязан:
а) строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым
законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", уставом Учреждения, внутренними
локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками,
должностными инструкциями;
б) работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и
точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, использовать
свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от
действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые
обязанности;
в) нести персональную ответственность за здоровье детей во время
образовательного процесса;
г) соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо
всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;
д) проходить в установленные сроки периодические медицинские
обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться
выданными средствами индивидуальной защиты;
е) соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями
Учреждения;
ж) содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в
исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;
з) соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и
документов;
и) вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы
поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями
(законными представителями) и работниками Учреждения; поддерживать
дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства
воспитанников; применение методов физического и психического насилия не
допускается.
4 8.1. Педагогические работники Учреждения обязаны:
3! систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все
заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе
заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических
объединений и другие, в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в
их работе;
б ! способствовать выявлению и развитию одаренных детей;
в эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально
расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные
ресурсы:
г соблюдать законные права и свободы воспитанников;
поддерживать постоянную связь с родителями (законными
представителями) воспитанников;
16
е) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению
родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции
данного педагогического работника;
ж) своевременно заполнять и аккуратно вести установленную
документацию.
4 9. Учреждение устанавливает:
структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание,
распределение должностных обязанностей работников;
заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к
должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
4.10. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с
детьми в данном ДОУ;
б) защищать законные права и интересы детей:
ддя этого необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему
Учреждением, который обязан в установленный законом срок (не позднее
чем через месяц) дать письменный ответ;
в случае конфликта между родителями и педагогическим работником по
поводу объективности применения форм и методов воспитания, приказом
заведующего Учреждения создается независимая комиссия специалистов,
которая дает свое заключение по используемым формам и методам
воспитания;
в) участвовать в управлении Учреждением, принимать участие и выражать
свое мнение на родительских собраниях;
г ) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие
в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка;
д I знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
е> знакомиться с уставом Учреждения и другими документами,
регламентирующими образовательный процесс;
ж I посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками;
з ) принимать решения на родительском собрании об обращении в
государственную аттестационную службу (государственные органы
управления образования), о направлении рекламации на качество
образования в Учреждении.
4 11. Родители (законные представители) обязаны:
ai выполнять устав Учреждения и условия договора, заключенного между
родителями и Учреждением;
б нести ответственность за воспитание детей;
в своевременно вносить плату за присмотр и уход за детьми в Учреждении в
срок, указанный в договоре;
г своевременно ставить в известность педагогического работника группы
или заведутощего об отсутствии ребенка или о его болезни;
д приводить ребенка в Учреждение здоровым;
е оказывать посильную помощь в реализации задач Учреждения.
5. Управление Учреждением
17
5.1.
Управление
принципах единоначалия.
Образовательным
учреждением
строится
5 2. К компетенции Учредителя относятся:
а) создание Учреждения (изменение типа существующего муниципального
учреждения), его реорганизация и ликвидация;
б) назначение заведующего Учреждением, прекращение его полномочий,
привлечение Заведующего к дисциплинарной ответственности
в) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и
дополнений;
5.3.
Управление образования администрации Нижнегорского района
осуществляет от имени администрации Нижнегорского района следующие
функции и полномочия учредителя:
готовит представления о создании Образовательного учреждения, его
реорганизации, ликвидации, изменении целей и предмета его деятельности;
заключает трудовой договор с руководителем Образовательного
учреждения, вносит предложения о его расторжении, внесении изменений;
вносит предложения Учредителю о применении к руководителю
Образовательного учреждения мер взыскания или поощрения;
формирует и утверждает муниципальное задание на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном
учредителем;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в порядке,
установлением решением о бюджете на соответствующий период;
формирует и направляет предложения по закреплению имущества
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и
изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве
оперативного управления, в порядке, установленном Правительством
Республики Крым;
согласовывает передаточные акты или разделительные балансы при
реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при
ликвидации Образовательного учреждения;
устанавливает порядок определения платы для физических и
юрндических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятелькости Образовательного учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг
выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания на оказание
му изклепального услуг (выполнение работ);
определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах
деятельности Образовательного учреждения и об использовании
закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного
управления имущества;
на
18
определяет порядок составления и утверждения планов финансово
хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает
>казанные планы;
определяет предельно допустимое значение просроченной
кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение
которого влечет расторжение трудового договора с заведующим
Образовательным учреждением по инициативе работодателя в соответствии
; Трудовым кодексом Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью Образовательного
■чреждения в порядке, установленном действующим законодательством;
определяет перечни особо ценного движимого имущества
_'бразовательного учреждения;
готовит и направляет в порядке, установленном учредителем,
представления об определении видов особо ценного движимого имущества
Образовательного учреждения;
принимает решения об отнесении движимого имущества
Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого
ихгушества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение
>казанного имущества в порядке, установленном учредителем;
согласовывает устав и изменения в устав Образовательного
учреждения;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
5.4. Устав Учреждения и изменения к нему утверждаются учредителем
в установленном порядке.
5.5. Единоличным исполнительным органом Образовательного
\ чреждения является руководитель Образовательного учреждения заведхтощий Образовательным учреждением, назначаемый и освобождаемый
от должности Учредителем.
5.6. При назначении на должность (приеме на работу) с заведующим
образовательным учреждением заключается трудовой договор в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.7. Заведующий Образовательным учреждением:
представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его
имени без доверенности;
заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
\ тверждает штатное расписание и распределяет должностные
обязанности работников;
ос\ществляет подбор, прием на работу и расстановку работников
Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их
квалификации;
19
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников
Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
организует проведение тарификации работников Образовательного
учреждения;
утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного
учреждения, доплаты и надбавки руководителю Образовательного
учреждения устанавливается Учредителем;
в
установленном
порядке
представляет
бухгалтерскую
и
статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные
законодательством;
составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию
таботников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств Образовательного
учреждения;
утверждает образовательные программы;
обеспечивает
осуществление образовательного
процесса
в
соответствии с настоящим Уставом, лицензией;
обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья,
организации
питания
воспитанников
и
работников
образовательного учреждения;
обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской
обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение
распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского
учета согласно установленным правилам;
несет персональную ответственность за деятельность Образовательного
учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за
нецелевое использование бюджетных средств;
обеспечивает комплексную безопасность Образовательного учреждения;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные
функшш и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания
>ставной деятельности Образовательного учреждения.
Компетенция
и
условия
деятельности
заведующего
Образовательным учреждением, а также его ответственность определяются в
трудовом договоре, заключаемом между Управлением образования
администрации Нижнегорского района и заведующим Образовательным
учреждением.
5.8.
В Образовательном учреждении формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся Общее собрание работников
Образовательного учреждения, Профсоюзная организация, Педагогический
совет, родительские комитеты, а также могут быть созданы Управляющий
совет или Попечительский совет.
5.9 В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
20
образовательным учреждением, и при принятии Образовательным
учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждения
создаются и действуют:
- советы родителей (законных представителей) воспитанников;
- профессиональные союзы работников и их представительные органы.
5.10. Общее собрание работников Образовательного учреждения
валяется коллегиальным органом управления, в компетенцию которого
зходит принятие решений по следующим вопросам:
- внесение предложений в план развития Образовательного учреждения,
в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах
деятельности Образовательного учреждения;
- внесение предложений об изменении и дополнении устава
Образовательного учреждения;
- утверждение
правил
внутреннего
трудового
распорядка
Образовательного учреждения , положения об оплате труда работников
и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной
компетенцией по представлению заведующего Образовательного
учреждения ;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- поручение представления интересов работников профсоюзной
организации либо иному представителю;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками Образовательного учреждения или их
представителями;
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения, воспитания детей;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья,
организации питания воспитанников и работников Образовательного
учреждения;
- принятие положения об Управляющем совете Образовательного
учреждения;
- заслушивание
ежегодного
отчета
Управляющего
совета
Образовательного учреждения о проделанной работе;
- принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета
и формирование нового состава;
- ходатайствование о награждении работников Образовательного
учреждения.
5.10.1.
Общее собрание действует бессрочно и включает в себя
работников Образовательного учреждения на дату проведения общего
собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному
21
местл работы в Образовательного учреждения, включая работников
обособленных структурных подразделений.
5 К 2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в
: - -едение о созыве Общего собрания работников принимает заведующий
Образовательного учреждения.
5 10.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем
присутствовало более половины работников Образовательного учреждения.
5 1J 4. Решения общего собрания принимаются простым большинством
голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными,
асполнгние решений организуется заведующим Образовательного
учг*гжлеш1я. Заведующий отчитывается на очередном Общем собрании
работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего
Общего собрания.
Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и
.жшолнении устава Образовательного учреждения, утверждения правил
шутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, принятия
■аложення об Управляющем совете Образовательного учреждения, принятия
репения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование
т: вето состава принимаются большинством голосов в две трети.
5 11 Педагогический совет Образовательного учреждения является
■остожнно действующим коллегиальным органом управления, который
создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а
«п а е иные работники Образовательного учреждения, чья деятельность
гз:г>а:-:д с содержанием и организацией образовательного процесса.
Пзхткедателем
Педагогического
совета
является
заведующий
Образовательного учреждения.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его
^н к тен ц и ю , правомочны, если на заседании присутствовало не менее
т о е и и ы его членов. Решения принимаются простым большинством
iflkncoa При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета
п м ется решающим.
тлогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз
* гот Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые
ждагогэтеские советы.
В целях содействия Образовательного учреждения в
•сттпествлении воспитания и обучения детей в Образовательного
З^рекэения, обеспечения взаимодействия Образовательного учреждения с
[ ■ n il ■■|in (законными представителями) воспитанников создаются
^лзгтедьские комитеты групп и Родительский комитет Образовательного
‘^саоення.
5 12 1. Родительский комитет группы избирается Собранием родителей
ip v im 5 количестве 2-5 человек. Собранием родителей группы избирается 1
лгсттттт-ггель в Родительский комитет Образовательного учреждения.
22
Р : дительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета
из их числа.
Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год
приказом заведующего Образовательного учреждения. Одни и те же лица
могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд.
5.12.2. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов
Родительский комитет Образовательного учреждения созывает Родительское
собрание Образовательного учреждения. Родительский комитет группы
созывает соответственно собрание родителей группы.
5.12.3. К полномочиям родительских комитетов относится принятие
рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности
Образовательного учреждения.
Родительские комитеты действуют на основании положения о
родительских комитетах.
5.13. Компетенция учредителя в управлении Учреждением:
5.13.1. определять язык (языки), на котором ведется обучение в
Учреждении;
5.13.2. назначать и увольнять заведующего Учреждения;
5.13.3. реорганизовывать Учреждение;
5.13.4. ликвидировать Учреждение;
5.13.5. устанавливать порядок приема детей в Учреждение в случаях,
не \ регулированных законом;
5.13.6.
контролировать Учреждение по вопросам сохранности и
проективности использования закрепленного за ним имущества;
5.13.7. утверждать перечень дополнительных образовательных услуг,
.'•называемых на платной основе, цены и тарифы на дополнительные платные
образовательные услуги, сметы доходов и расходов по средствам,
слученным от приносящей доход деятельности;
5.13.10. утверждать устав Учреждения, изменения и дополнения к
5.13.11. обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения,
сс> стройство прилегающих к ним территорий;
5.13.12. иные права, предоставленные учредителю действующим
мвонодательством Российской Федерации.
5 14. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане,
участв\тощие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового
договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются
оосгйм собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание).
Обюее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее
третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего
шбрания принимаются простым большинством голосов.
5 15 Полномочия общего собрания трудового коллектива:
5 15.1. рассматривать и принимать предложения по изменениям и
■рпсывениям в устав Учреждения, а также его новой редакции;
23
5 15.2. обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в
.■-т-с глении и вносить заведующему предложения по его
совершенствованию;
5 16. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет
заведующий.
5 1" Заведующий Учреждением:
5.17.1 .действует от имени Учреждения, представляет его во всех
Учреждениях;
5.17.2.
распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в
порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
5.17.3. выдает доверенности;
5.17.4.открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.17.5.осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет
работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
5.17.6.несет ответственность за деятельность Учреждения перед
учредителем.
5.18. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических
вопросов
организации
образовательного
процесса,
изучения
и
распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует
педагогический совет. Членами педагогического совета являются все
учителя, воспитатели, медицинские работники, психологи, социальные
педагоги, включая совместителей. Председателем педагогического совета
является заведующий Учреждением. Он назначает своим приказом секретаря
педагогического совета сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход заседания
педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы
хранятся в Учреждении постоянно.
Компетенция педагогического совета:
5.18.1. разрабатывает и предлагает на утверждение совету Учреждения
учебные планы;
5.18.2. обсуждает и производит выбор различных вариантов
содержания образования, форм и методов обучения;
5.18.3. рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик
и технологий, педагогического опыта;
5.18.4. представляет педагогических работников к различным видам
поощрений;
5.18.5. рассматривает вопросы переподготовки кадров и повышения
квалификации отдельных работников;
5.18.6. решает иные вопросы, возникшие в ходе педагогической
деятельности.
5.19. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют
групповые родительские комитеты, которые содействуют объединению
усилий семьи и Учреждении в деле обучения и воспитания детей, оказывают
помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
24
I
Родительские комитеты в группах избираются на групповых
■нпсзьских собраниях в количестве, соответствующем решению этих
ширяний Члены родительских комитетов избирают из своего состава
црежелателя, секретаря и одного представителя в родительский комитет
лггского сада.
5 21 Родительский комитет состоит из представителей групповых
редательских комитетов, которые из своего состава избирают председателя и
секретаря.
5 22 Родительский комитет Учреждения:
5 22.1. содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле
•бучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите
ос свально не защищенных детей.
5.22.2.
участвует в обсуждении вопросов жизни Учреждения и
■ринятия решений в форме предложений.
5 25 В Учреждении принимаются и издаются следующие локальные
5. 23.1. Правила внутреннего трудового распорядка;
5. 23.2. Штатное расписание;
5. 23.3. Приказы и распоряжения заведующего Учреждением;
5. 23.4. Коллективный договор;
5. 23.5. Должностные инструкции;
5. 23.6. Инструкции по охране труда;
5. 23.7. Положение о порядке приема в Учреждение;
5. 23.8. Книга движения детей;
5. 23.9. Положение о педагогическом совете;
5. 23.10. Положение об общем собрании;
5. 23.11. Положение о моральном и материальном поощрении
работников Учреждении;
5. 23.12. Положение о комиссии по трудовым спорам;
5. 23.13. Положение об оказании платных дополнительных
образовательных услуг;
5. 23.14. Положение о родительском комитете.
6. Ликвидация и реорганизация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по
течению учредителя, а также по решению суда - в случае осуществления
деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной
законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
6.2. В случае реорганизации Учреждения, ликвидации Учреждения
•чредитель обеспечивает перевод воспитанников, с согласия их родителей, в
другие образовательные Учреждения соответствующего типа.
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1
. .
*./
‘
. *. н.'
г
(Наименование реогстриру куцего орпфф}
В Единый государств мчый реестр
юридическяЯ лиц внесен* зш»«сь
••^9
OlSL-x^ s ^c^ „гс^ад
ОГРН \ \ е ъ \ о . ? о а & £ & У
„ 2 a ^ v o z -г^ з .€ 3 > г .
Оригин.
■-ук. ■ ■ ■ ,” мтсч в
грн
скреплено печатью на